Депутаты предлагают разрешить чиновникам не отвечать на обращения граждан, если не понятна их суть

Депутаты предлагают не отвечать в письменной форме на обращения граждан, которые поступили в органы госвласти в электронном виде.

Поправки в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» внесли в Госдуму глава комитета по развитию гражданского общества Сергей Гаврилов (КПРФ) и его первый заместитель от «Единой России» Дмитрий Вяткин.

Сейчас статья 7 закона предполагает, что автор обращения может указать как адрес электронной почты, «если ответ должен быть направлен в форме электронного документа», так и почтовый адрес, «если ответ должен быть направлен в письменной форме». Последнюю опцию депутаты хотят убрать, чтобы должностные лица могли отвечать гражданам просто по электронной почте.

Это уменьшит сложности с соблюдением сроков рассмотрения обращений и подготовкой письменных ответов, считают авторы инициативы. К примеру, обращение, в котором обжалуется судебное решение, обязательно должно быть возвращено с разъяснением порядка обжалования в течение 7 дней.

Другое предложение депутатов позволит не отвечать на письма граждан, если текст «не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы» (поправки вносятся в статью 11 закона).

Дмитрий Вяткин говорит, что иногда «поступают письма от не вполне здоровых людей», иногда обращения не содержат вопроса, на который нужно давать ответ. В проекте заложены меры и по борьбе с «веерной рассылкой», с которой, по его словам, сталкиваются и депутаты. Если в обращении есть вопрос, ответ на который уже дан на сайте госоргана, то в ответе чиновник может дать соответствующую ссылку.

Новости