Правительство может повысить утилизационный сбор для автомобилей

Минфин заложил в проект бюджета индексацию утилизационного сбора на автомобили, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну.

С 1 января 2018 года он может вырасти на 15%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на проект федерального бюджета на 2018—2020 гг. Это принесет федеральному бюджету в 2018 году дополнительно более 28 млрд рублей.

Правительство 18 сентября уже в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета, при этом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ для последующего внесения в Госдуму.

Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 году должны вырасти на 58,4 млрд рублей до 223,4 млрд, в 2019 году – до 259,8 млрд, в 2020 году – до 267,9 млрд рублей. Помимо индексации эти цифры учитывают прогноз роста производства и импорта транспортных средств и введение с 2019 года сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%, говорится в пояснительной записке.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин – 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. Сначала сбор платили только импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. После критики со стороны Евросоюза с 2014 года сбор начали платить все. Но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

В 2016 году правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

одиннадцать − 10 =